Экологическая политика правительства Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации

Учитывая комплексность реализации экологической политики важно очертить круг системных проблем, которые требуют первоочередного внимания. Для объективной оценки эффективности внедрения экологической политики можно использовать несколько критериев. Во-первых, это показатели состояния здоровья населения - продолжительность жизни, соотношения между рождаемостью и смертностью, динамика возрастного и полового распределения населения по стране вообще и по регионам в частности. Во-вторых, это показатели уровня развития и действенности системы управления окружающей средой, прежде всего - системы не истощающего (сбалансированного) природопользования. В-третьих, это показатели состояния окружающей среды, образно говоря, показатели состояния здоровья окружающей среды - уровень загрязнения воздушного бассейна, водных объектов, земельных ресурсов, масштабность рекреационных зон и заповедных территорий, богатство биологического разнообразия.

Несложный анализ показывает, что критерии этой триады тесно взаимосвязанными: на здоровье человека влияет качество окружающей среды, при этом как показатели здоровья население, так и показатели здоровья окружающие среды зависят от уровня развития системы управления окружающей средой.

В настоящее время государственная экологическая политика Российской Федерации определяется концепцией устойчивого развития, что закреплено Указами Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" и от 1 апреля 1996 г. "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию".[ [2]] Основные принципы, задачи и мероприятия экологической политики определяются: законодательством Российской Федерации (Конституция Российской Федерации; федеральный закон "Об охране окру­жающей природной среды" и др.); программами Правительства Российской Федерации в области структурной перестройки экономики и экономического роста; федеральными целевыми программами; государственными стандартами и иными нормативными актами.

1.2. Экологическая доктрина Российской Федерации

Особое место занимает «Экологическая доктрина Российской Федерации» утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 31 2002 года № 1225-р. Она определяет главные цели, направления и принципы в сфере развития экологической безопасности страны, характеризует экономические и финансовые механизмы ее реализации.[ [3]]

Согласно положениям Доктрины, основными направлениями государственной политики в области экологии являются: обеспечение устойчивого природопользования, снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение, сохранение и восстановление природной среды, предотвращение чрезвычайных экологических ситуация, снижение экологического риска здоровью граждан, обеспечение экологической безопасности жилья, одежды, бытовой техники и предметов домашнего обихода, контроль над распространением чужеродных видов и генетически измененных организмов.

Также приоритетными являются проведение экологического мониторинга, информационное обеспечение, и экологическое просвещение населения.

Гарантировать экологическую безопасность для здоровья российского населения, а также экологическую безопасность, одежды, бытовой техники, продуктов питания и нераспространенные чужеродных видов и генетических измененных организмов, призвана экологическая политика правительства Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации.

Глава 2. Товароведение в таможенном деле

Товар, как объект исследований таможенной экспертизы

Экологическая политика правительства Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется органами таможенного контроля и надзора.

Таможенный контроль рассматривается как совокупность мероприятий, которые осуществляются таможенными органами в границах своей компетенции с целью обеспечения соблюдения норм таможенного законодательства, положений международных договоров.[ [4]] Другими словами, таможенный контроль - осуществление таможенными органами Российской Федерации специальный действий, направленных на соблюдение юридическими и физическими лицами таможенного законодательства, международных соглашений и правил, которые регулируют порядок ввоза, вывоз или транзита товаров, транспортных средств, валюты.

В зависимости от предмета принято различать общий и специальные виды таможенного контроля. Общий таможенный контроль в зависимости от конкретного предмета можно поделить на таможенный контроль товаров и таможенный контроль транспортных средств.

В зависимости от направления перемещения товаров принято различать таможенный контроль импортных, экспортных и транзитных товаров.

Соответственно импортный контроль осуществляется относительно товаров, которые ввозятся на территорию Российской Федерации, экспортный - относительно товаров, которые вывозятся из Российской Федерации, а транзитный - относительно товаров, которые перемещаются таможенной территорией государства.

В зависимости от характеристик товаров, которые предопределяют особенности таможенного контроля, выделяют подвиды таможенного контроля товаров: таможенный контроль ручной клади и контроль багажа как такого, что сопровождается, так и такого, что не сопровождается.

Товар - это сложное понятие, которое включает совокупность многих свойств, главными среди которых есть потребительские свойства, то есть возможность товара удовлетворять потребности. Одним из потребительских свойств является экологическая безопасность.

Для определения свойств товаров, их качества и безопасности проводятся таможенные экспертизы. Для проведения таможенного контроля берутся образцы и пробы товаров. При этом составляется акт.

Для более четкого понимания сущности, назначения и методики проведения экспертиз рассмотрим некоторые теоретические положения, которые касаются этого вида деятельности.

Экспертиза - особый вид научно-практического исследования, проведенного экспертами с целью получения достоверного, квалифицированного, объективного и независимого вывода, необходимого для принятия обоснованного решения проблемных или противоречивых вопросов, которые возникают в разных сферах человеческой деятельности. Существует большое количество экспертиз, которые имеют разное назначение и предметы исследования, изучают разнообразные объекты, используют разные исследовательские приемы и решают разные за значимостью задачи. Общим для них есть конечная цель - установления истины.

Экспертиза товаров при таможенном контроле осуществляется в тех случаях, если для разъяснения необходимы специальные знания.[ [5]]

Проведение экспертиз полагается на экспертов при таможенных лабораториях. Возможно также случаи, когда экспертизы проводятся иными органами, уполномоченными таможенной службой. Экспертом может выступать любое лицо, имеющее необходимое образование и квалификацию.

Назначение экспертизы подтверждается постановлением начальника таможенной службы. В нем указываются основания для проведения экспертизы, данные эксперта, наименование организации, проводящей экспертизу, цели проведения экспертизы, перечень предоставляемых материалов и документов.

← Пред. стр. 2 из 10 След. стр. →
Вперед: Особенности строения древесных пород
Назад: Принципы взаимодействия общества и природы
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)