Производство по делам об административных правонарушениях

Задачи производства по делам об административных правонарушениях (Статья 225):

  1. своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
  2. разрешение дела в точном соответствии с законодательством;
  3. обеспечение исполнения вынесенного постановления;
  4. выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
  5. предупреждение правонарушений;
  6. воспитание граждан в духе соблюдения законов;
  7. укрепление социалистической законности.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (Статья 227).

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

  1. отсутствие события и состава административного правонарушения;
  2. недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
  3. невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;
  4. действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны:
  5. издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
  6. отмена акта, устанавливающего административную ответственность;
  7. истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса;
  8. наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;
  9. смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются (Статья 231):

  1. любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении;
  2. иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Средства установления фактических данных:

  1. протокол об административном правонарушении;
  2. объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности;
  3. показания потерпевшего;
  4. показания свидетелей;
  5. заключение эксперта;
  6. показания специальных технических средств;
  7. вещественные доказательства;
  8. протокол об изъятии вещей и документов;
  9. иные документы.

Критерии оценки доказательств (Статья 232):

1) по своему внутреннему убеждению, основанному на:

a) всестороннем,

b) полном и

c) объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности;

2) руководствуясь законом и социалистическим правосознанием.

Сроки наложения административного взыскания (Статья 38):

  1. не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения;
  2. при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения;
  3. в случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.