Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел РФ

Министерство внутренних дел российской федерации всероссийский научно-исследовательский институт (ВНИИ МВД России).

На правах рукописи. УДК 351.74.

Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел российской федерации.

Специальность

  • конституционное право;
  • государственное управление; административное право;
  • муниципальное право.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Научный руководитель:

доктор юридических наук, профессор. Москва – 1996.

Содержание.

Введение.

Глава I. Роль и место паспортно-визовой службы Системе МВД Российской Федерации.

§ 1. Сущность паспортно-визовой работы и становление в органах внутренних дел России

§ 2. Основные задачи и компетенция паспортно-визовой службы МВД Российской Федерации

§ 3. Правовое регулирования деятельности паспортно-визовой службы

Глава II. Организация деятельности паспортно-визовой службы МВД России и перспективы ее совершенствования.

§ 1. Организационные основы деятельности паспортно-визовой службы МВД Российской Федерации

§ 2. Проблемы совершенствования деятельности паспортно-визовой службы в сфере борьбы с преступностью охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

§ 1. Сущность паспортно-визовой работы и становление в органах внутренних дел России

Отмечается тенденция к использованию гражданами развивающихся государств свободно получаемых им в российских консульствах транзитных виз для проезда через территорию России для незаконного изменения маршрута следования и закрепления в нашей стране. Этому же способствует наличие «прозрачных границ» со стороны СНГ, через которые иностранцы свободно проникают в Россию.

Следует особо подчеркнуть, что иностранные граждане все чаще совершают на территории России самые различные уголовные и экономические преступления, в том числе создают новые или вступают в уже имеющиеся организованные преступные сообщества. Наблюдается повышение интереса международных преступных сообществ к перемещению своей деятельности на территорию России и освоению здесь высокорентабельных сфер криминального бизнеса.

Наконец, не снят с повестки дня вопрос проникновения на нашу территорию шпионов, диверсантов и террористов. Причем, ослабление пограничного контроля и паспортно-визового режима создает для этого благоприятные условия.

Все вышеназванные проблемы носят острый характер и требуют своего разрешения на внутри и межгосударственном уровнях. Сегодня законодательство России последовательно приводится в соответствие с международными нормами в области обеспечения прав и свобод человека. В частности, право на свободу передвижения уже стало для российских граждан реальностью.

Однако этот позитивный процесс повлек за собой и определенные негативные побочные процессы. Прежде всего это выразилось в росте бродяжничества, ставшего одним из серьезнейших криминогенных факторов в крупных городах и транспортных узлах России.

Осуществленные за последнее время развитие законодательной базы правоохранительной деятельности, совершенствование ведомственной нормативной базы, упорядочение структурного построения системы МВД России способствовали концентрации усилий органов и учреждений внутренних дел и внутренних войск на основных направлениях их оперативно-служебной деятельности, создали объективные предпосылки для полного задействования внутренних резервов и нереализованных возможностей системы, особенно в управленческой сфере, включая обеспечение эффективной координации и взаимодействия всех служб и подразделений.