Правовое регулирование государственной службы

Государственный комитет российской федерации

По высшему образованию

Тюменский государственный университет

Заочное отделение

Факультет государственного управления

Правовое Регулирование Государственной Службы В Субъектах Российской Федерации

Курсовая работа

студента III курса 1544 гр.

заочного отделения

Буравцова С.А.

Научный руководитель:

Севрюгин В.Е.

Тюмень - 1997

План

I. Введение3 - 6

II. Раздел I7 - 18

1.1.Понятие государственной службы 7 - 12

1.2.Государственная служба России в историко-правовом аспекте 13 - 18

III. Раздел II 19 - 31

2.1.Государственная служба республик в составе Российской Федерации 19 - 24

2.2.Государственная служба областей,  г. Москвы, как субъектов Российской Федерации 25 - 31

IV. Заключение 32 - 33

V. Приложение 34 - 48

VI. Список источников и использованной литератур 49 - 51

I. Введение

Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Однако, как уже выше излагалось, изменение ситуации привело к выделению службы в органах государственной власти и управлений - как особого рода государственной деятельность.

Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации. В субъектах, таким образом, ДОЛЖНЫ в соответствии с общими принципами построения государственной службы выработать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы. Поэтому, также актуально изучение становления, комплектования, организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.

Государственная служба, как юридический институт рассматривается в такой отрасли права, как административное право. Во всех учебниках Советского периода государственной службе отводилась определенная глава или раздел. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется внимание, излагаются новые подходы и принципы построения.[1]